VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка экономической эффективности продуктовой инновации на промышленном предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004757
Тема: Оценка экономической эффективности продуктовой инновации на промышленном предприятии
Содержание
42

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский 

технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

(КНИТУ-КАИ)



Институт экономики, управления и социальных технологий

(наименование института (факультета), филиала)



Кафедра экономики и управления на предприятии

(наименование кафедры) 



38.03.01 «Экономика»

(шифр и наименование направления подготовки (специальности))



                                                               К защите допустить

                                                                          Зав. каф. ЭУП 

                                                                         _________________ Мингалеев Г.Ф.

                                                                        «___» _________20______г.





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



на тему «Оценка экономической эффективности продуктовой инновации на промышленном предприятии»





ОБУЧАЮЩИЙСЯ  группы 6401 И.И. Иванов_______________________

			          	 (инициалы, фамилия)			                 (личная подпись)

РУКОВОДИТЕЛЬ     д.э.н., профессор А.Т. Кушимов				

			         (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)                (личная подпись)





















Казань 2017 


THE MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education

«Kazan National Research Technical University named after A.N.Tupolev-KAI»

(KNRTU-KAI)



Institute of Economics, Management and Social Technologies 

(Name of Institute (Faculty), Branch)



Department of Industrial Economics and Management 

(Name of Department)





38.03.01 «Economics»

(Code and Name of Academic Major (Speciality))



                                                            To allow for the defence

                                                                                    Head of Dept. EIM

                                                                         ____________________G.F. Mingaleev

                                                                        «___» _________20______г.





GRADUATION QUALIFICATION WORK



on the topic of «Estimation of economic efficiency of product innovation in an industrial enterprise»





STUDENT  		________________	_____________________________

			          	 (initials, surname)			     (personal signature)



SUPERVISOR  	 ________professor A. Kushimov ______________________

			         (scientific degree, rank, initials, surname)	     (personal signature)













Kazan 2017 






Аннотация

число страниц         102 с.

число рисунков       9 рис.

число таблиц           25 табл.

число источников    35 источников.

число приложений   2 прил.

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ВЫПУСКНАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИИ, НОВЫЙ ПРОДУКТ, КОНКУРЕНТОСОБНОСТЬ.

В данной выпускной квалификационной работе: обобщены вопросы понятийного характера таких экономических явлений как инновации, инновационная деятельность, инновационный проект, а также приведена классификация инноваций; дана характеристика предприятия его финансового состояния; рассчитаны финансовая и экономическая оценки эффективности инновационного проекта, разработаны мероприятия по управлению рисками проекта.

Целью работы является разработка инновационного проекта по созданию преобразователя давления, оценка эффективности инновационного проекта.

Объектом исследования дипломной работы выступает инновационный проект. Предметом исследования являются закономерности оценки эффективности инновационного проекта на промышленном предприятии.

Применение предложенных в работе технологии и методы могут позволить правильно разработать стратегию выведения на рынок нового продукта.








Annotation

Number of pages 102 s.

Number of figures 9 fig.

Number of tables 25 table.

Number of sources of 35 sources.

Number of applications 2 approx.

INDUSTRIAL ENTERPRISE, PRODUCTION, INNOVATION, NEW PRODUCT, COMPETITIVENESS

In this graduate qualification work: questions of conceptual nature of such economic phenomena as innovations, innovation activity, innovative project are summarized, as well as classification of innovations; Given the characteristics of the enterprise of its financial condition; Financial and economic evaluation of the effectiveness of the innovative project was calculated, measures for project risk management were developed.

The aim of the work is the development of an innovative project to create a pressure transducer, an evaluation of the effectiveness of an innovative project.

The object of the research work is an innovative project. The subject of the study are the regularities of evaluating the effectiveness of an innovative project in an industrial enterprise.

The application of the technologies and methods proposed in the work may allow us to correctly strategy for introducing a new product to the market.





СОДЕРЖАНИЕ



Введение	3

1. Экономическая сущность инновационных проектов по организации производства новых продуктов на предприятии	6

	1.1.	Предпринимательство как основа бизнес-планирования инноваций	6

	1.2.	Сравнительный анализ существующих подходов к созданию новых продуктов на промышленном предприятии	14

	1.3.	Методы оценки эффективности инновационных проектов	23

2. Анализ производственной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия	37

2.1. Характеристика производственной деятельности предприятия	37

2.2. Анализ финансового состояния	40

2.3. Характеристика инновационного проекта «Производство преобразователя давления»	51

3. Экономическая оценка проекта	57

3.1. Оценка сравнительной эффективности проекта	57

3.2. Оценка финансовой реализуемости проекта	77

3.3. Разработка мероприятий по управлению рисками проекта	86

Заключение	94

Conclusion	96

Список использованных источников	97

		Приложения


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях многообразных и сложных экономических процессов, и взаимоотношений между гражданами, предприятиями, финансовыми институтами, государствами на внутреннем и внешнем рынках острой проблемой является эффективное инвестирование капитала с целью его приумножения. Экономическая природа инноваций обусловлена закономерностями процесса расширенного воспроизводства и заключается в использовании части дополнительного общественного продукта для увеличения количества и качества всех элементов системы производительных сил общества.

Неустранимая информационная неопределенность влечет столь же неустранимый риск принятия инновационных решений. Всегда остается возможность того, что проект, признанный состоятельным, окажется убыточным, поскольку достигнутые в ходе инновационного процесса значения параметров отклонились от плановых, или же какие-либо факторы вообще не были учтены. 

В настоящее время теоретические и практические вопросы, связанные с осуществлением предприятием инновационной деятельности, являются весьма актуальными. Инновации в разных формах обеспечивают стабильное развитие предприятия и определенный запас прочности. Стратегическая необходимость инновационной деятельности во многом продиктована не только стремлением предприятий создать определенные гарантии своего развития, но и износом производственных мощностей и необходимостью замены оборудования, необходимостью создания более совершенно и конкурентоспособной продукции. 

Для всех предприятий актуальность реализации инновационных проектов связана с необходимостью создания дополнительной материальной базы, расширения производства, обновления основных фондов. Естественно, каждый инвестор при этом стремится получить максимум прибыли при минимуме затрат, то есть добиться оптимальной эффективности своей деятельности. В связи с этим оценка эффективности инноваций и поиск путей ее повышения имеют важное практическое значение.

Целью работы является разработка инновационного проекта по созданию преобразователя давления, оценка эффективности инновационного проекта.

Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

Обобщить теоретические вопросы понятий инноваций, инновационного проекта, их классификацию.

Обобщить основные методы оценки эффективности инновационного проекта.

Проанализировать деятельность предприятия и выявить либо опровергнуть существования проблем на предприятии.

Провести расчет инновационного проекта.

Провести оценку эффективности инновационного проекта.

Разработать мероприятия по управлению рисками проекта.

Обосновать выбор автоматизированной системы управления предприятием.

Объектом исследования дипломной работы выступает инновационный проект. Предметом исследования являются закономерности оценки эффективности инновационного проекта на промышленном предприятии.

В работе применялись такие методы исследования как анализ, табличный, графический, методы математического моделирования. 

Теоретической и методологической основой исследования являются нормативно-правовые акты, учебные пособия таких авторов как Ковалев В.В., Игошин Н.В., Мыльник В.В., Богатин Ю.В., Швандар В.А., Чернов В.А., Мелкумов Я.С., Аньшин В.Н., Бригхем Ю., Гапенски Л. и др., публикации в периодические издания, данные отчетности предприятия.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, объем работы составляет ___ страницы.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируется цель и задачи, предмет и объект исследования, раскрывается научная новизна и практическая значимость полученных результатов.

В первой главе «Сущность технико-экономического обоснования инновационного проекта» обобщены вопросы понятийного характера таких экономических явлений как инновации, инновационная деятельность, инновационный проект, а также приведена классификация инноваций. В данной главе обобщены основные показатели, методы и принципы оценки эффективности инновационного проекта.

Во второй главе «Анализ деятельности предприятия» дана характеристика предприятия, проведен анализ финансового состояния данного предприятия. В данной главе дана характеристика инновационного проекта, произведены исследования рынка измерительных приборов в России.

В третьей главе «Оценка результатов проекта» рассчитаны финансовая и экономическая оценки эффективности инновационного проекта, разработаны мероприятия по управлению рисками проекта. 

В заключении сформулированы основные выводы и предложения, полученные в результате исследования.


1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ПРОДУКТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ

Перед определением основных целей планирования инноваций и его функций, необходимо заметить, что сам процесс составления и подготовки плана тесно связан с предпринимательскими навыками человека, его составляющего. Само по себе слово предприниматель образовалось от французского слова entrependre, что в переводе означает «предпринять». Важно отметить, что предприниматель – это тот, кто берёт на себя обязанности и ответственность за организацию, управление и возможные риски в процессе ведения бизнеса. Более того, сегодня предприниматель – это новатор, который умеет трансформировать и коммерциализировать идеи разработчиков в реальные товары и услуги; добавлять ценность посредствам использования собственного времени, денег, опыта и навыков; прогнозировать риски, связанные с действиями конкурентов на рынке. Важно отметить, что понятие предприниматель развивалось и видоизменялось на протяжении многих лет, однако, несмотря на множество существующих трактовок, зачастую каждое из определений включает в себя следующие типы навыков (поведенческих аспектов личности), которые в свою очередь необходимы при написании бизнес-плана:

	креативность: создание нового бизнеса/бизнес-направления;

	инновационность: новый бизнес подразумевает создание нового продукта, процесса, бизнес-схемы, рынка, материала или организации;

	прогнозирование рисков: владелец бизнеса всегда несёт ответственность за возможный риск потенциальных убытков и прекращения существования компании в целом;

	способность к руководству: бизнесмен/предприниматель умеет грамотно управлять компанией и распределять ресурсы организации;

	нацеленность на развитие: постоянное желание, реализуемое в стратегических целях о достижении высоких показателей роста и/или прибыли.

Необходимо отметить, что навыки, которыми должен обладать предприниматель, крайне важны при составлении бизнес-плана. Степень проявления у организатора бизнеса того или иного поведенческого аспекта зависит от необходимости её использования в специфике бизнеса.

																Предприниматели, которых часто определяют, как людей, которые принимают участие в новых венчурных «предприятиях» («началах»), обычно являются оптимистичными, работоспособными, настойчивыми и самоотверженными личностями, которые получают огромное удовлетворения от собственной независимости и достижения результатов. Создание бизнес-плана компании/проекта требует намного больше, чем наличия просто идеи, первостепенную важность имеет присутствие специального человека, предпринимателя, который сможет использовать «наличие здравого смысла» и навыки планирования наряду с умением прогнозировать риски для обеспечения успешности собственного или чьего-то бизнес. Таким образом, предприниматели – это люди, которые могут брать на себя ответственность по проектам, имея при этом «отличительные» способности, специальные преимущества, что подразумевает то, что пока проектом управляет предприниматель, показатель неопределённости будущего компании меньше, чем если во главе организации будет правительство, финансист или иное третье лицо.

																Согласно исследованиям Хаттена, предпринимательский процесс начинается с появления инновационной идеи для продукта, процесса или услуги, которая продумывается в деталях и имеет «завершённую форму». Наряду с основой предпринимательского процесса, инновационная идея является стартовой точкой для начала создания бизнес-плана проекта/компании. Промежуток времени на данной стадии предпринимательского процесса может измеряться месяцами или даже несколькими годами, прежде чем потенциальный предприниматель (владелец бизнеса) перейдёт к следующей стадии. Обычно для перехода на следующий этап предпринимательского процесса, должно произойти специфическое событие или явление, которое подтолкнёт организатора к переходу от стадии раздумий к стадии действий.

																После того, как вышеописанное событие происходит в жизни предпринимателя, он или она начинает претворять «задуманное» в жизнь. Событие, которое подталкивает потенциального предпринимателя к началу действий может быть, например, такое, как потеря работы, успешное нахождение ресурсов на организацию бизнеса, или какой-либо другой фактор, который запускает механизм начала действий.

Принимая во внимание этапы предпринимательского процесса, изложенные в литературе [1-8, 11-20, 31], важно осознавать человеку, который собирается быть управленцем собственного бизнеса, какими навыками и характеристиками он должен обладать для успешного составления бизнес-плана, а также для последующей реализации всех его этапов.

Как уже отмечалось, бизнес-план является письменным документом, который чётко показывает каким образом продукты или услуги могут быть прибыльно реализованы, чтобы бизнес был жизнеспособным. Также, многие авторы отмечают, что бизнес-план – это документ, который используется для планирования конкретных деталей ведения бизнеса. Он может варьироваться в размерах, на практике бывает так, что бизнес план выглядит, как документ в несколько предложений, а иногда достигает в объёме более 100 страниц с чётким разделением на отдельные разделы, оглавление и титульный лист. Согласно исследованиям Entrepreneur Magazine, сегодня типичный бизнес-план в зарубежной практике составляет в объёме примерно от 15 до 20 страниц. Комплексные бизнес-планы имеют три секции такие, как бизнес-концепция, описание рынка и финансовые показатели. Зачастую бизнес-план разбит на семь секций, которые включают следующие компоненты:

	краткий обзор концепции бизнеса или сводный план;

	описание бизнеса;

	стратегии поведения на рынке;

	анализ конкуренции;

	необходимый ниокр (r&d);

	операционный план управления;

	финансовая информация.

Однако стоит учитывать кто является целевой аудиторией составляемого бизнес-плана и какие цели преследует автор при его составлении, так как в зависимости от этих данных может видоизменяться структура бизнес-плана. Основные цели, которые преследуются разработчиком во время написания бизнес-плана можно определить следующим образом:

	оптимизация деятельности существующего бизнеса (организации);

	разработка инструмента для начала ведения коммерческой деятельности;

	разработка инструмента для последующего развития компании и достижения новых целей;

	привлечение финансирования от частных инвесторов/ получение заёмных банковских средств;

	подготовка бизнеса к последующей продаже.

То есть, перед тем, как непосредственно переходить к составлению бизнес-плана, важно понимать какую цель он преследует. Так как, например, бизнес-план, нацеленный на привлечение заёмных средств, акцентирует внимание на финансовых показателях, которые важны для потенциального инвестора, тогда, как бизнес-план, описывающий дальнейшее развитие компании, в первую очередь отражает способы привлечения новых потребителей, возможности открытия новых структурных единиц бизнеса, методы оптимизации операционных процессов и т.д.

Помимо определения основной цели создания бизнес-плана, которая задаёт приоритеты при формировании его структуры, важно понимать какие задачи он решает. В литературе встречается множество вариаций формулирования задач написания бизнес-плана, например, согласно трудам Д.Н. Акуленка, бизнес-план способствует решению задач, которые представлены на рисунке 1.1.



Рис. 1.1 Задачи бизнес-плана проекта

Стоит сказать, что предложенный список задач бизнес-плана достаточно полно описывает все направления деятельности, которые он должен определить. Более того, он прост для понимания и чётко структурирует спектр решаемых задач. Однако важно заметить, что в большей степени данные задачи бизнес-плана характерны для компаний, которые уже имеют определённую кадровую структуру и планируют открывать новое направление в существующем бизнесе. Поэтому, также рассмотрим, задачи бизнес-плана, которые определены в практическом пособие Липсица и описывают в большей степени задачи бизнес-плана нового проекта, чем нового бизнес-подразделения (рис. 1.2). 

Важно отметить, что, в обеих представленных рисунках задач, каждая из них должна реализовываться во взаимосвязи с другими. Только посредствам сопоставления каждой задачи с остальными можно добиться качественной подготовки бизнес-плана, что в последующем положительно скажется в процессе его реализации.



	Рис. 1.2 Задачи бизнес-плана нового проекта.

	Процесс бизнес-планирования является ключевым элементом управления во время ведения предпринимательской деятельности, который имеет следующие функции:

	прогнозирование (предположение и обоснование желаемых результатов предпринимательской деятельности с учётом всех факторов влияния и имеющихся ресурсов);

	инициация (активирование, мотивация и стимулирование действий согласно намеченным этапам реализации проекта);

	оптимизация действий (постоянный контроль и выбор наиболее эффективных схем развития компании в реальных условиях экономики);

	организация порядка исполнения этапов предпринимательской деятельности;

	контроль (обеспечение гибкости управления и оперативного вмешательства в текущую деятельность, с целью корректировки плана мероприятий.)

	Рассмотрев в данном параграфе основные цели, задачи и функции бизнес-плана, необходимо, отметить, что сам процесс бизнес-планирования должен проходить с учётом принципов и основ планирования в менеджменте. Как и любой процесс планирования, бизнес-планирование является динамическим процессом и крайне важным этапом для последующего достижения организацией своих конечных целей, но в любом случае важно принимать во внимание определённые принципы для того, чтобы сформулировать обоснованный и готовый к применению на практике бизнес-план. Принципы, которые представлены ниже, являются всего лишь структурным руководством для разработки и реализации бизнес плана. Основные принципы бизнес-планирования можно сформулировать так:

	Принцип «содействия/вклада». Цель бизнес-планирования заключается в эффективном и действенном достижении определённых задач/показателей проекта/компании, в свою очередь, их реализация зависит от качества сформулированных планов по достижению и последующего вклада каждого из участников, принимающего участие в его претворении в жизнь.

	Принцип обоснованности и согласованности. Прогнозы и предпосылки о будущем состоянии определённых параметров экономических и рыночных условий, политических, правовых и культурных аспектов, действий конкурентов должны быть обоснованы и взаимосвязаны между собой, так как бизнес-план строиться на каждом из этапов на основе этих прогнозов, таким образом от их правдоподобности зависит надёжность бизнес-плана.

	Принцип ограничивающих факторов. В процессе планирования необходимо учитывать «лимитирующие» факторы, например такие, как нехватка капитала, квалифицированного персонала, ограничения в рамках государственной политики регулирования цен и т.д., чтобы впоследствии, контролировать данные параметры, с целью достижения конечных задач.

	Принцип обязательства. Например, если в рамках бизнес-плана принимается определённое решение по развитию конкретного продукта, то необходимо выделенные средства на этот процесс инвестировать именно в него. 

	Принцип согласованности. Различные по срокам планы должны быть согласованы между собой. Данный принцип реализуется только тогда, когда существует иерархия соподчинения долгосрочных и краткосрочных планов, то есть из первых вытекают вторые.

	Принцип ограниченности временных ресурсов. Крупные и мелкие планы развития компании должны быть организованы в виде системы и иметь чёткие границы начала и завершения.

	Принцип эффективности. Стоимость планирования всегда подразумевает затраты человеческих, финансовых и физических ресурсов. Оптимизация затрат и обеспечение эффективного использования ресурсов всегда должна приниматься во внимание при планировании. Ведь стоимость разработки и реализации плана, в любом случае, не должна превышать эффект, полученный в результате ведения коммерческой деятельности компании.

	Принцип гибкости. Реальные условия практически всегда в той или иной степени отличаются от запланированных. Именно поэтому предпринимателю необходимо иметь несколько стратегических планов действий, для того чтобы оперативно принимать меры по достижению конечных целей.

	Принцип отслеживания изменений. Данный принцип схож с предыдущим, однако в большей мере применяется при операционном использовании бизнес-плана. Его суть заключается в периодическом пересмотре планов и стратегий достижения целей в зависимости от изменений, происходящих во внешней среде.

		Принцип принятия. Бизнес-план должен быть понятен и принят не только топ-менеджментом, но и сотрудниками, поскольку успешность его реализации во многом зависит от усилий, прикладываемых коллективом. 

	Как следует из рассмотренных принципов планирования, они тесно взаимосвязаны между собой и в конечном итоге ориентируют предпринимателя на комплексный, всесторонний подход к обоснованию принятых решений в рамках бизнес-плана, а также предусматривают коррекцию действий по достижению желаемых результатов в процессе применения бизнес-плана.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К СОЗДАНИЮ НОВЫХ ПРОДУКТОВ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Использование специальных подходов, технологий и методов разработки бизнес-плана может значительно повысить успешность его эффективной реализации, так как даёт возможность предусмотреть различные аспекты его последующего претворения в жизнь.

В данном параграфе рассмотрим и сравним некоторые из существующих в современной литературе модели бизнес-планирования такие, как Dynamic business idea model «динамическая модель развития бизнес идеи» С. Хоффена, бизнес модель А. Остервальда Канвас и модель Вейла и Витали под названием The Atomic Business Model. Указанные модели рассматриваются с целью выявления наиболее подходящей модели для составления бизнес-плана в данном исследовании.

Dynamic business idea model (DBIM)

В своих работах Хоффен разработал структуру бизнес-плана, которая акцентирует внимание на динамической модели развития бизнес идеи. Согласно данному подходу структура бизнес-плана включает в себя следующие элементы:

	основная информация о бизнесе и его основателе;

	динамическую модель развития бизнес идеи;

	предпосылки для начала основания бизнеса, как нового элемента рынка и предположения о жизнеспособности бизнес идеи;

	цели компании;

	финансовые ресурсы;

	стратегии достижения прибыльности компании;

	SWOT-анализ бизнеса;

	основные выводы и резюме проекта.

Важно отметить, что структура бизнес-плана, разработанная Хоффеном, схожа со многими другими теоретическими подходами к подготовке бизнес-плана, однако, предложенная автором DBIM модель, как составная часть бизнес-плана, является уникальной, именно поэтому данный метод представляет особый практический интерес. На следующем рисунке 1.3 отражены основные структурные элементы бизнес-плана.



Рис. 1.3 DBIM модель бизнес-плана по Хоффену. 

Как видно из диаграммы, данный подход к составлению бизнес-плана содержит шесть основных блоков, которые необходимо качественно проанализировать в процессе разработки готового БП. Данные шесть элементов включают следующие: 

	Потребность рынка;

	Маркетинг. Представление компании на рынке;

	Описание продукта или услуги;

	Целевая аудитория;

	Бизнес-модель компании (описание функционирования бизнеса);

	Ресурсная модель.

По мнению автора модели, при грамотном определении и анализе каждой категории, бизнес-план будет чётко определён и самое главное будет ясно отражена бизнес идея, которая будет понятна каждой группе стейкхолдеров.

Бизнес модель Канвас (BMC)

Согласно определению Остервальда, BMC является инструментом предпринимательского и стратегического управления для разработки и документарного оформления бизнес модели, которая существует в виде идеи у основателя бизнеса. Можно говорить о том, что данный подход к составлению бизнес-плана представляет собой «наглядный график», включающий в себя девять элементов, которые можно объединить в 4 группы, а именно:

	инфраструктура – определяет каким образом и с помощью чего бизнес создаёт ценность и состоит из трёх областей:

	ключевые процессы – наиболее важный функции бизнеса по созданию ценности для клиентов;

	основные ресурсы – многообразие ресурсов (человеческих, финансовых и т.д.), которые необходимы для создания ценности клиентам;

	ключевые партнёры бизнеса – те партнёры взаимоотношения, с которыми влияют на процесс создания ценности для клиентов;

	ценностное предложение – продукты или услуги, которые создают ценность для конечного клиента компании и отличают её от остальных конкурентов на рынке.

	клиенты компании – целевая аудитория, способы взаимодействия, сегментация рынка.

	взаимоотношения с клиентами – способы привлечения новых клиентов, удержания существующих и дальнейшее развитие отношений с каждой из групп;

		каналы сбыта;

		сегментация рынка – определение основной целевой аудитории, потенциальных групп клиентов компании;

		финансовые показатели – описание основных двух финансовых потоков компании входящих и исходящих;

		структура затрат – описание основных финансовых моделей и инвестиций, необходимых для создания товаров или услуг;

		источники доходов – способы получения финансовых доходов от деятельности организации.

Основным достоинством бизнес-модели Канвас является то, что она способствует согласованию отдельных элементов деятельности компании и даёт возможность наглядно проиллюстрировать «точки соприкосновения» деятельности структурных подразделений фирмы для нахождения компромисса. Структурные элементы подхода к составлению бизнес-плана представлены на рисунке 1.4.



Рис. 1.4 Бизнес модель Канвас – структурные блоки.

Важно также отметить, что Остервальд в своих работах писал, что «бланк канвы» для составления бизнес-плана больше походит на «холст картины», где «рисуется» структура компании. Согласно рекомендациям А. Остервальда, каждая организация должна иметь в распечатанном или нарисованном виде «бланк канвы» на стене в офисном помещении, на которой будут отражены все основные девять элементов. На следующем рисунке 1.5 отражен пример бланка для составления бизнес-плана компании.

	

Рис. 1.5 «Бланк канвы»

«Атомная» бизнес-модель (ABM)

Данный подход к созданию бизнес-плана был разработан двумя авторами Питером Вейлом и Майклом Витале. Согласно их модели, бизнес-план представляет собой описание ролей и взаимоотношений между потребителями компании, клиентами, поставщиками и партнёрами, а также данный инструмент даёт возможность отразить основные потоки ресурсов такие, как продуктовые, информационные и финансовые и выгоду от обмена ими между основными стейкхолдерами бизнеса. 

Согласно модели Вейла и Витале, в ходе разработки бизнес плана проектируется восемь микро бизнес моделей (атомных БМ). Каждая из этих моделей описывает отдельный способ ведения бизнеса, но, также все эти модели могут быть скомбинированы между собой для того, чтобы сформировать итоговый вариант бизнес модели компании и выработать бизнес инициативу. В своих работах авторы разработали формализм (формальную систему/систему обозначений), которая призвана помочь предпринимателю проанализировать бизнес инициативы. Данная формальная система представляет собой графическую презентацию, цель которой выделить наиболее важные структурные единицы бизнес модели. Как уже отмечалась, она включает в себя отражение интересов компании, поставщиков, партнёров и клиентов, основные потоки (информационные, ресурсные, продуктовые и финансовые), а также доходы и затраты. 

С точки зрения автора данной работы, такое представление бизнес-модели компании даёт возможность: раскрыть основные противоречия между структурными подразделениями и интересами всех участников бизнеса; подчеркнуть ключевые компетенции, вклад и положение каждого стейкхолдера в цепочке создания ценности в виде конечного продукта или услуги; качественно определить организационную структуру компании и определить систему взаимоотношений с клиентами. 

«24 шага к успешному стартапу» (рис. 1.6).

Данная методика была описана известным американским предпринимателем Стивом Бланком в его книге «Стартап. Настольная книга основателя». Смысл подхода к созданию бизнес-плана заключается в том, что потенциальный предприниматель, который заинтересован в организации успешного бизнеса, как в инновационной сфере, так и в традиционной, должен качественно рассмотреть 24 основные этапа. При этом каждый из этапов логически выстроен в последовательную систему и взаимосвязан с предыдущими.

В книге Стивена Бланка, методика создания успешной компании представлена в виде интегрированной панели инструментов, которая подразумевает двадцать четыре шага.

	





Рис. 1.6 «24 шага к успешному стартапу»



Все этапы подразделены на пять блоков, темы которых можно сформулировать посредствам следующих вопросов:

	Кто ваши клиенты?

	Что вы можете предложить вашим клиентам?

	Каким образом клиенты будут получать ваш продукт/услугу?

	Каким образом вы зарабатываете на своём продукте?

Как вы масштабируете свой бизнес?

Рассмотрев четыре подхода к созданию бизнес-плана, а именно его структуры и ключевой бизнес модели, которые сегодня применяются на практике, определим в рамках данного исследования наиболее подходящий инструмент, который будет использовать в практической части исследования. Для этого используем матрицу принятия решений. разработанную для руководителей проекта на предприятии по производству, так как в последующем реализация нового бизнес-направления будет зависеть, в первую очередь, от сотрудников данной организации. 

Критерии, по которым выбирается подход к разработке бизнес-плана в данной работе и их значимость были определены совместно с экспертами разрабатываемого проекта по производству нового продукта. Максимальное значение каждого критерия может составлять 5 баллов. Важно отметить, что подход к принятию решения посредствам создания матрицы был представлен ещё её разработчиком Стюартом Пью в 1996 году и приобрёл широкую известность в рамках принятия различного рода стратегических решений.

В следующей таблицы представлены критерии, их веса и средние значения оценок пяти экспертов, в состав которых вошли разработчики нового бизнес-направления, директор компании, начальник отдела маркетинга.

При разработке нового товара важно определиться с методическим инструментарием, научно обосновать его выбор, поставить правильно цель и определить все возможности, которые открывает сегодня для предприятия рынок. Нельзя сказать, что в кризисные годы возможностей становится значительно меньше, чем в годы «сытные» для экономики страны. Поэтому важно вовремя спланировать и выйти на этот самый рынок с востребованным продуктом.

Таблица 1.1

Матрица принятия решений для выбора подхода к созданию бизнес-плана по созданию нового продукта 

Критерий

Значимость

DBIM

BMC

ABM

24 шага

1

2

3

4

5

6

Качество отражения сути бизнес-идеи

5

3

1

1

3

Системность подхода

4

3

2

1

4

Чёткость структуры 

3

2

3

3

3

Простота использования

2

2

3

1

2

Качество отображения информации по разделам (блокам (рынок, потребители, продукты)

1

3

2

2

3

Итоговый результат, балл



40

30

22

47



	Таким образом, на базе экспертной оценки, сведённой в таблицу – матрица принятия решений, можно сделать выводы.

	Модель разработки бизнес плана по Бланку (24 шага) является наиболее подходящей для подготовки бизнес-плана на предприятии.

	Атомная модель (ABM) и модель Канвас (BMC) имеют, как и выбранная модель для использования в исследовании, достаточно чёткую структуру, однако недостаточно качественно раскрывают суть бизнес идеи проекта. Важно также отметить, что модель ABM на практике, наиболее часто используется для организации бизнеса в сфере электронной коммерции. Более того, в модели Вейла и Витале нет чёткого описани.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.